Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательной организации, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической и воспитательной работой по одному или нескольким учебным предметам.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- создание условий для профессионального и личностного роста педагогов;
- освоение нового содержания, технологий, приемов и методик педагогической деятельности;
- организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
- создание атмосферы ответственности каждого педагога за конечный результат труда;
- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
- обобщение инновационного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Отбор содержания и составление рабочих программ по предметам учебного плана с учетом вариативности их преподавания.
- Анализ авторских программ и методик учителей.
- Утверждение аттестационного материала для процедуры промежуточного контроля в переводных классах.
- проведение анализа состояния преподавания предмета или групп предметов одной образовательной области.
- Организация взаимопосещения уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ.
- Обобщение и распространение инновационного опыта педагогов, работающих в методическом объединении.